Куклотерапия как метод психологической коррекции детей

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить. Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера. Другой вид упражнений направлен главным образом на снятие напряжения и состоит из простейших движений, к примеру,"Я иду по воде""Я иду по горячему песку","Спешу на работу","Возвращаюсь с работы","Иду к врачу","Иду на занятие группы" и т. Сюда же относятся упражнения по типу"третий лишний", для чего могут использоваться разнообразные подвижные игры. Здесь используются упражнения, предусматривающие непосредственный контакт, уменьшение пространственной дистанции - разойтись с партнером на узком мостике; сесть на стул, занятый другим человеком; успокоить обиженного человека; передать чувства по кругу.

Куклотерапия Драматическая психоэлевация

Куклотерапия в работе со страхами Новые складчины Показать еще скрыть Маркетинг в социальных сетях для фотографов. Продвижение в других социальных сетях Гуров Вводная часть Павел Гуров Продвижение в Павел Гуров Продвижение Павел Гуров [.

2) провести необходимые методики по коррекции страха у ребенка;. 3) помочь ребенку 4) Куклотерапия;. 5) Эмоциональные качели; . Упражнение 1 Релаксационное упражнение «Снежная баба». Из этого упражнения.

Основное средство — разнообразная игровая деятельность, которая повышает общий уровень переживаний ребенка, помогает ему установить доверительные отношения с учителем, другими взрослыми, сверстниками. Положительные эмоциональные состояния, возникающие у детей в процессе специально организованных ситуаций успеха, закрепляют потребность в переживаниях счастья, радости, удовольствия от игры и общения.

Метод не является специфичным для коррекции страхов. Однако улучшение состояния эмоционально-мотивационной сферы личности ребенка снижает опасения, тревожность, боязнь чего или кого-либо. Метод, специфичный для коррекции эмоциональных нарушений, связанных с нарушением личностного развития. Этот же механизм позволяет получить и обратный результат.

Полезен прием направленного фантазирования:

Куклотерапия

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить. Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера.

Другой вид упражнений направлен главным образом на снятие напряжения и состоит из простейших движений, например,"Я иду по воде""Я иду по горячему песку","Спешу на работу","Возвращаюсь с работы","Иду к врачу","Иду на занятие группы" и т.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и воспитатель, с которой приходится работать.

Куклотерапия Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию.

Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы. Куклотерапия широко используется для разрешения интра- и интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму. Любимая игрушка"участвует" в постановке спектакля, сюжет которого является травмирующим для ребенка, попадает в страшную историю и успешно с ней справляется.

По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями плач,. Возможны индивидуальная и групповая формы куклотерапии. Куклотерапия популярна как в зарубежной Ф.

Куклотерапия (часть 5). Теневые куклы в психотерапии

Куклотерапия как метод психологической коррекции детей Куклотерапия — метод психокоррекционного воздействия. Относительно молодой возраст имеет и направление лечебно-реабилитационной, педагогической и социальной работы, которое он обозначает. Практически каждый человек независимо от своего возраста, культурного опыта и социального положения может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков.

Каждый, будучи ребенком, рисовал, лепил и играл. Поэтому арт-терапия практически не имеет ограничений в использовании.

Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояни помощи кукол работаем с детскими страхами, с развитием половой Также на занятии мы даем комплекс простых упражнений и медитаций на.

Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Печурина Светлана Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией. В куклотерапии применяются разнообразные куклы: Играя с куклой, ребенок проецирует окружающую его действительность, транслирует характер взаимоотношений с другими людьми. Эта деятельность для него естественна.

Метафорическая кукла (Куклотерапия) – инструмент психолога в арт-терапевтической практике

Идентифицируя себя определенным образом, ребенок в условной ситуации проецирует свой внутренний мир и испытывает реальные чувства, диагностируемые, направляемые и корректируемые психологом. Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем сказки, с любимой игрушкой. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей. .. улучшения социальной адаптации ребенка, в коррекционной работе со страхами, . с куклой учатся танцевать, выполнять различные физические упражнения.

Куклотерапия - позволяет в игровой форме, с помощью кукол, безопасно для человека, воссоздать, проиграть травмирующую ситуацию и снять травмирующий фактор. Она широко используется для разрешения внутри- и межперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, заиканием, нарушениями поведения и т. Выделяют следующие функции куклотерапии: Коммуникативная — формирование эмоционального контакта детей и взрослых в коллективе.

Релаксационная — снятие эмоционального перенапряжения. Воспитательная — психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций. Развивающая — развитие психических процессов памяти, внимания, восприятия и т. Обучающая — обогащение информацией об окружающем мире. Что дает занятия куклотерапией Психодиагностику.

Куклотерапия: детские игры во взрослой жизни

Член клуба В последние годы куклотерапия начинает приобретать вес среди многих известных методов, применяемых для предупреждения и преодоления детских страхов. Работа с куклой в психологии творчества позволяет отделить страх и ребенка: В этом случае ребенок выступает в роли храброго защитника своей любимой игрушки. Кроме того, эту игрушку можно использовать в постановке спектакля, сюжетом которого будет травмирующее ребенка событие.

Страх и арт-терапия. Постоянное чувство тревоги и страха превращается в художественный образ, Этапы работы со страхом в арт-терапии Страх Упражнения Светлана Парнасова Куклотерапия.

Куклотерапия в помощь педагогам и родителям пт. В психокоррекционной и логопедической работе с детьми, имеющими нарушение в развитии, наиболее эффективным методом является куклотерапия. Куклотерапия — это раздел частной психотерапии арттерапии , использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии — помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Куклотерапия позволяет педагогу решать разные коррекционно-воспитательные задачи: Развитие познавательной сферы ребенка. Обогащение представления об окружающем мире. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики. Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций. Использование данного метода даёт весомый эффект в коррекции следующих нарушений: В качестве основного приема коррекционного воздействия в куклотерапии используется кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Пальчиковая кукла обеспечивает спонтанное включение ребёнка в игровой процесс. Стоит отметить, что уже с первых занятий ребенок трижды психологически защищен.

Интегрированное тренинговое занятие с применением куклотерапии

Снаружи - ребенок управляет стоящими куклами, объемными куклами. Сверху - работа с куклами-марионетками. Изнутри - ребенок управляет перчаточными куклами, куклами-костюмами. Снизу - управление колпачковыми и перчаточными куклами. Люди издавна верили, что кукла обладает таинственной мистической силой, и сверхъестественными возможностями.

Цель куклотерапии – помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить тревожность, страхи; Упражнение «+1». Дети по.

Теперь у психологов, использующих в своей практической работе создание и взаимодействие с народными куклами и желающих опираться в своей работе на научный подход, есть инструмент, позволяющий провести диагностику, терапевтический процесс и оценить результат. Благодаря работе с методикой, участники тренинга смогут пройти возрастные инициации с помощью арт-терапевтических техник, разработанных на основе многочисленных этнографических данных о культуре людей традиционного общества и принципов архетипической психологии.

В описании методики читатели найдут техники для диагностики проблемных зон клиента, для проработки внутриличностных конфликтов и страхов, коррекции негативных чувств и воспоминаний, психотерапии сексуальных проблем и другие. Отрывок из методического руководства. В настоящее время разработан не только взрослый, но и детский вариант методики. С детьми дошкольного возраста рекомендуется делать лишь часть полного набора кукол.

Преодоление страха. Упражнение. Страх критики. Социальный эксперимент.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!